Студопедия.Нет - Информационный студенческий ресурс
Администрация благодарит за ваш выбор нашего сайта. Со своей стороны мы сделали его как можно удобнее для вас. Поиск по сайту имеется на каждой странице. На главной странице вы найдете новые публикации, топовые и популярные.
Эти материалы вы можете использовать для написания: докладов, рефератов, дипломов и домашних работ. Но не забывайте, что каждый материал имеет своего автора.
Поиск по сайту:
ТОП статьи на Студопедии:
В каком слове на месте пропуска пишется согласная буква?
Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Эластичность спроса и предложения
Закон спроса, исключения в его действии
Спрос и его величина, кривая спроса.
Новые статьи на Студопедии:
Договор страхования: заключение и оформление - Договор страхования является соглашением между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страховщик обязуется...
Тема 9. Требования безопасности при использовании ручного слесарного инструмента и поршневых пистолетов - Требования безопасности, предъявляемые к ручному слесарному инструменту...
Проверочный расчет прочности и устойчивости - При оценке прочности переборки контролируются следующие напряжения: напряжения в меридиональных и конических сечениях переборки вдали от опорного...
Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. 1351 ГК. Согласно п. 1 указанной статьи в качестве полезной модели охраняется техническое решение...
Дисциплины:
Случайный вывод статей Студопедии:
- О поговорке «Это всего лишь теория»;
- Этика. Моральное сознание и его роль в жизни человека и общества.;
- ТЕМА № 5. Философия Новейшего времени. Главные философские течения ХХ века;
- Суб'єктивний ідеалізм та діалектика у філософії Й. Фіхте;
- Становление европейской философии в Древней Греции. Платон ,Демокрит.;
- Субъективно – идеалистический сенсуализм Д. Беркли и Д. Юма.;
- Немецкая классическая философия. Диалектический метод Г. Гегеля.;
- Рационализм и сенсуализм как гносеологические позиции, их сильные и слабые стороны.;
- Специфика научного познания действительности;
- Становление новой космологии, философскийкантеизм: Н. Кузанский , Дж. Бруно, Н. Коперник и др.;
- Знание, познание, истина. Проблема познаваемости мира и пути их решения;
- Тема 10. Современная западная философия;
- Задание 4. Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям;
- КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ. План семинарского занятия № 7;
- Тема 30. ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ;
- Тема 2 Історичний розвиток світової філософії;
- Из чего и как “рождается” философия?;
- Тестовые материалы для самопроверки.;
- Категории необходимости и случайности, их взаимосвязь, проявление в медицине.;
- Философия древнего Китая. Конфуцианство и даосизм.;
- Субъективный идеализм в философии Нового времени: (Беркли, Юм);
- Понятие движения. Классификация основных форм движения.;
- Прагматизм как философское течение;
- Роль философии в формировании ценностных ориентиров прокурора;
- Возникновение и сущность марксизма.;
- Первоначало, первооснова всех вещей;
- Яка природа платонівської ідеї?;
- Специфика отражения живой и неживой природе.;
- Философия неоплатонизма. Иерархия бытия в ученииПлотина;
- Экзистенциальная философия Н. А. Бердяева;
- Русская философия: особенности, основные имена и идеи;
- Марксистская философия и её развитие в XX веке. Основные представители, проблемы и идеи;
- Билет 20: Платон о цели и ступенях познания;
- Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше о воле к жизни и воле к власти;
- Тест 5: Философия Средних веков;
- Экзистенциализм как философия кризисного сознания;
- Социальная философия не объясняет;
- Охарактеризуйте философские взгляды Г. Лейбница;
- Каких философов называют идеалистами?;
- Исторические формы материализма;
- Поняття і питання гносеології;
- Философская Система Сковороды;
- Многообразие современных философских концепций;
- Головні концепції походження людини.;
- Эволюционизм. Герберт Спенсер;
- Философия XX века (герменевтика, структурализм и др.);
- Один из основоположников философии техники;
- НИЦШЕ Ф. «ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА». Прочитайте отрывок из произведения и ответьте на вопрос:в чем человек должен себя преодолеть? Я учу вас о сверхчеловеке;
- Тема 4.4. Социальная философия (философия общества);
- Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий;
- Тема 2.2 Философия как аксиология;
- Чтобы задать значение поля Пол - мужской следует в графе Пол набрать букву «м» (как указано в исходной таблице);
- Научная революция XVI - XVII веков и ее влияние на развитие философии.;
- Проблема первоначала в ранней Греческой натурфилософии.;
- Основные черты и этапы развития русской философии;
- Выберите 1 правильный ответ. ;
- Лекция 3: Древнегреческая натурфилософия;
- Установите правильное соответствие между суждениями, характерными для средневековой философии.;
- Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры (система знаний).;
- Философия всеединства В. С. Соловьева;
- Зрелая патристика: Августин Блаженный.;
- Русская философия в мировом историческом процессе;
- Тема 5: Философия Нового времени;
- Наука и техника как предмет философского осмысления;
- Соотношение веры и разума как проблема средневековой философии.Схоластика. Спор об универсалиях.;
- Из статьи «Экзистенциализм – это гуманизм»;
- Українська філософія к. ХVІІІ – поч. ХХ ст.;
- Билет 22: Понятие и значение логики философии Аристотеля ;
- Установите соответствие между мыслителями и философскими течениями.;
- Аверинцев, «Порядок космоса и порядок истории»;
- Что такое благо, как цель и предмет воли?;
- Система нравственных ценности. Добро и зло в истории;
- Основные идеи и этапы развития позитивизма;
- СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ И НОВОЕВРОПЕЙСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ (Д. БЕРКЛИ, Д.ЮМ);
- Позитивизм, махизм, нео- и постпозитивизм.;
- В чем отличительные особенности античной философии и каковы ее фундаментальные проблемы?;
- ТОМАС ГОББС. НАЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ФИЛОСОФИИ.;
- Прочитайте отрывок из произведения «Лунь юй», выполните задание.;
- Вопрос. Почему, по Бердяеву, философия близка каждому человеку?;
- Західна посткласична філософія (ХІХ - ХХ ст.);
- Какие аспекты учения Платона обусловили его значение для западной философии?;
- Тема 7: Классическая немецкая философия;
- Какие аргументы приводили Джордж Беркли и Давид Юм для обоснования невозможности философии и теоретических наук?;
- Немецкая классическая философия. Черты и историческое значение;
- Проблема людини та суспільства в філософії Просвітництва.;
- В чем состоит новизна основных идеи и тенденций гуманизма Ренессанса?;
- Р. Декарт о методе научного познания.;
- Истоки древнегреческой философии. Греческие мыслители в поисках «первоначала» всего сущего: милетская школа, пифагорейский союз, элейская школа;
- Философское направление, признающее материю первичной, а сознание – вторичным, производным из нее: материализм;
- Жизнь и философская проповедь Сократа. Сократические школы;
- И. Патристика и возникновение христианской философии.;
- Общественное сознание и его структура. Уровни и формы общественного сознания.;
- Проблема бытия в философии. Бытие и материя.;
- Человек как проблема философии. Уникальность человека и общественный характер его жизнедеятельности.;
- Світогляд, його риси, структура;
- Суспільство як філософська проблема.;
- Семинар 3. Античная философия;
- ФИЛОСОФ: Джон Локк (1632-1704).Теория «Общественного договора». Естественное состояние человечества;
- Чувственное познание и его формы.;
- Классификация философских систем;
- Развитие философской мысли в эпоху Возрождения. Особенности ренессансной натурфилософии. Основные представители;
- Предмет и задача философии. Понятие «бытия».;
- Дайте характеристику закона единства и борьбы противоположностей;
- Задание – вспомнить, что означает каждый термин и с каким(и) философом(ами) соотносится;
- Основные исторические формы позитивистской философии: классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм;
- Согласно Шпенглеру, цивилизация -- это;
- Діалектика як загальна концепція розвитку.;
- Основные стратегии развития постклассической философии;
- Отрицание отрицания в процессе развития;
- Тема 6: Философия европейского Просвещения XVIII века;
- ТЕМА 8. Проблемы развития современного образования (2 час);
- Атрибуты материи и способ ее существования;
- Філософія середніх віків: теоцентризм.;
- Философская антропология, ее предмет, основные проблемы.;
- В)1845 жылы тамызда Абай ауданы;
- Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Гераклит;
- Субъективный идеализм Беркли (1685-1753);
- Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»;
- ИЛЕТ 109. Понятие клинического мышления.;
- Экзистенциализм Сёрена Кьеркегора;
- Предмет и структура диалектики. Особенности диалектич.метода.;
- В чем состоит ценность практики? Наши дни;
- Философские категории «причина» и «следствие», «необходимость» и «случайность».;
- Екзистенціоналізм: проблема людини в ХХ столітті.;
- Продукт общественных отношений;
- Направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно;
- Особливості філософського світогляду(та інших);
- Тема 1.4 Философия наших дней;
- Аверинцев, «Бытие как совершенство, красота как бытие»;
- Первая Антиномия (Тезис / Антитезис);
- Становление античной философии;
- Билет 49: Этические и религиозные воззрения Льва Н. Толстого;
- ВОПРОС. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. АТЕИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ.;
- Основные признаки философского идеализма;
- Философия Древней Греции: элеаты;
- Технократический подход к типологии общества.;
- ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ КИЕВО-МОГИЛЯНСКОЙ АКАДЕМИИ;
- Тема: Основы философского понимания человека: философская антропология и психоанализ (4 часа);
- Глобальные проблемы современности. Понятие, классификация и перспективы решения.;
- В каком суждении отражена точка зрения агностицизма;
- Раздел 4. ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ЦИВИЛИЗАЦИЯ;
- Тема 2.3. Духовный мир (сознание);
- Задание 5. Как, на Ваш взгляд, соотносятся мировоззрение и философия. Объясните свой ответ;
- И.Кант ілімінде адамгершілікке негізделген принцип;
- Ценности: понятие, основные виды, роль в человеческой жизни и культуре.;
- Подходы к обществу в философии. Формирование теории общественного договора;
- Актуальный уровень сущностных сил человека.;
- Немецкая классическая философия.Трансцендентализм И.Канта;
- Духовна та практична діяльність людини;
- Вопрос №2. Философия русского Просвещения XV III в.;
- Билет 43: Особенности отечественной философии, основные философские направления российской философской мысли;
- Постепенные изменения в обществе и природе;
- Тема 9. Человек как философская проблема.;
- Тема вопросов: Философия Средних веков;
- Западничество и славянофильство в русской философии;
- Вопрос№13 Средневековая философия и ее основные проблемы.;
- Назвіть основних представників античної філософії,;
- Билет 12. Особенности средневековой философии. Философия Августина Блаженного;
- Новейшим вариантом позитивизма явился постпозитивизм (вторая половина — конец XX в.).;
- Человек, индивидуальность, личность;
- Смисл історії – як філософська проблема.;
- Мораль і моральна свідомість - як філософська проблема.;
- Загальна характеристика філософії марксизму.;
- Задание 3. Составьте сравнительную таблицу: « Философия Древнего Китая и Древней Индии».;
- Возникновение и основные этапы развития философии. Философия и мифология.;
- Семинар 6. Проблема сознания в философии.;
- Гартман Н. Этика. СПб., 2002. С. 346.;
- Тема 8. Проблема пізнання в філософії;
- Билет 42: Немецкая классическая философия: учение Канта, Гегеля, Шопенгауэра;
- Наука як особлива форма пізнання.;
- Вопрос 5. Объективный идеализм Платона;
- Бытие как философская категория. Основные формы бытия;
- Суспільство як система та процес.;
- Научное познание, его уровни, формы и методы.;
- Основы философского понимания мира.;
- Анаксимен за первооснову всех вещей принимал;
- Понятие и структура ОЭФ. Формация и цивилизация. Сущность исторического процесса.;
- Философия Древней Греции: софисты;
- Темы докладов и творческих проектов. 1. Сетевое общество и сетевая собственность;
- Занятие 4. Современная философия Запада на рубеже XX-XXI в.;
- Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Философия Нового времени»;
- Методы философских исследований;
- Общенаучные методы познания. Методы-подходы и методы-приемы, эмпирические и теоретические методы научного познания;
- Развитие философских идей в Дагестане;
- Учение о методе эмпиризма и основные правила индуктивного метода;
- Світоглядні витоки філософії. Міф.;
- Эволюция понятия первоначала в досократической философии. Аргументы элейской школы против множественности идвижения;
- Свобода в творчестве Ж.П.Сартра;
- Тема 3. КОСМОЦЕНТРИЗМ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ;
- Онтология нового времени: дуализм Р.Декарта, монизм Б.Спинозы, плюрализм Г.Лейбница;
- Гольбах О нравственности атеиста;
- Онтологизм древнегреческой философии: элеаты и Демокрит;
- Различными природными стихиями;
- Список вопросов к зачету (промежуточной аттестации) по дисциплине «Философия»;
- Классический и неклассический идеалы рациональности;
- Тема 1. ПРЕДМЕТ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИЛОСОФИИ НАУКИ;
- Структура за сферами реальності;
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
- Сознание как свойство человека. Психофизиологическая проблема.;
- Тема 5. Немецкая классическая философия;